Как составить чёрный список (black list) сайтов для тизерных сетей

23/09/2013

По многочисленным просьбам решил сегодня немного рассказать о том, как составлять чёрные списки сайтов для тизерных сетей, потому что тема более чем акутальная, а многие не совсем вкуривают что это такое и как с этим работать. В рунете есть два вида тизерных сетей, первый тип с довольно хорошим трафиком, который тщательно проверяется админами тизерных сетей и второй, это когда тизерки берут всех желающих и продают траф дешевле, но весь подряд, так вот во втором случае работать без чёрных списков сайтов и выходить в плюс практически не возможно и нужно его чистить самостоятельно, а как это делается я сейчас и расскажу.

В тизерных сетях очень много трафика и при правильном подходе, его можно очень хорошо монетизировать, но многие, кто начинал тестировать тизерный трафик сливались в минуса и уходили так и не разобравшись. Итак, сегодня нас не интересуют белые и пушистые тизерки типа DirectAdvert и AdvertLink, сегодня нас интересуют тизерки типа MarketGid, TeaserNet, Kadam и прочие тизерки, в которых есть возможность составлять black list. Принцип составления этих чудо листов довольно прост и у всех он фактически один и тот же. Всё что нам нужно это узнать ID площадок с которых были переходы, но не было конверсий и засунуть их в чёрный список, чтобы реклама на них больше не откручивалась.

Делаются подобные вещи с помощью SubID, в который на ряду с данными об источнике трафика, номера объявления и прочей фигни мы будем добавлять и ID площадки, чтобы потом проанализировать каждую из них и плохие добавить в BL. В некоторых партнёрских сетях предусмотрена возможность добавления нескольких SubID, но в большинстве этого нет, но это не беда, можно всё засунуть и в один SubID.

Возьмём для примера партнёрку ActionAds, там есть возможность использовать сколько угодно субаков и ссылка выглядит следующим образом:

tracking.actionads.ru/aff_c?offer_id=000&aff_id=111&aff_sub=teaser&aff_sub2=traff&aff_sub3=siteid

Что мы можем указать в такой ссылке? Да всё что угодно, на примере выше я указал в aff_sub идентификатор тизера, в aff_sub2 указал источник трафика, а в aff_sub3 буду указывать тот самый идентификатор сайта, с которого будет осуществяться переход по тизеру. Дальше мы идём в тизерную сеть, например в Kadam, создаём там тизер, в который вставляем нашу партнёрскую ссылку, где в переменной aff_sub3 подставляем макрос [SID], который и будет подменяться на ID сайта:

tracking.actionads.ru/aff_c?offer_id=0&aff_id=1&aff_sub=teaser&aff_sub2=traff&aff_sub3=[SID]

Дальше мы запускаем тизер в открутку и видим в статистике партнёрской сети по aff_sub3 сколько было кликов с того или иного сайта и есть ли по ним конверт. Выбираем те SubID, по которым конверсия плохая и прибыли они не приносят, копируем их номера, идём в тизерную сеть и в настройках кампании вставляем их в поле «Чёрный список». Теперь ваши тизеры на указанных площадках откручиваться не будут и останутся только конвертные связки тизер-офер.

В этой статье я не буду распыляться по поводу, что и в какой тизерке надо подставлять в ссылку, просто покажу несколько примеров из самых популярных тизерных сетей.

Marketgid:
tracking.actionads.ru/aff_c?offer_id=0&aff_id=1&aff_sub=t&aff_sub2=marketgid&aff_sub3={widget_id}

TeaserNet:
tracking.actionads.ru/aff_c?offer_id=0&aff_id=1&aff_sub=t&aff_sub2=teasernet&aff_sub3=[SITE_ID]

BodyClick:
tracking.actionads.ru/aff_c?offer_id=0&aff_id=1&aff_sub=t&aff_sub2=bodyclick&aff_sub3=[SID]

Если юзаете другие тизерные сети, то не поленитесь почитать FAQ или написать в поддержку и спросить по поводу возможности создания BL. Вроде ничего сложного, но есть ряд нюансов, которых я очень советую придерживаться.

Многие веб-мастера относятся с недоверием к партнёрским сетям, мол они используют информацию полученную веб-мастером в своих корыстных целях, например, собирает веб-мастер BL, тратит кучу денег и времени на это и в итоге выходит в плюс на своём очищенном списке сайтов в той или иной тизерке, а нерадивые ПП берут готовый список, вставляют его в BL нужной тизерке и спокойно получают профит. Другой вопрос нужно ли это ПП, но сейчас вопрос не об этом, а о возможностях ПП, так что покажу простой фокус как скрыть от них реальные ID площадок в тизерных сетях, да и более того, как скрыть саму тизерную сеть, с которой вы сливаете трафик. Я сторонник честной работы с партнёрскими сетями, по этому качество моего трафика очень и очень редко вызывает нарекания и у меня не требуют показывать как и откуда я беру трафик, но если у ПП будут подозрения, то вам придётся доказывать свою правоту или разрывать отношения с сетью, так что лучше используйте то, что я опишу ниже только в благих целях, а не для накрутки.

Чтобы провернуть данный фокус нам понадобится собственный домен, потому что прийдётся поколдовать немного с PHP и JavaScript, а раз уж речь зашла о собственных доменах, то здесь же расскажу как собирать чёрный список на оферах в партнёрках, где можно указать только один SubID. Колдовать мы будем со своими ссылками в которых мы будем передавать все нужные данные. Итак, допустим у нас есть домен mydomain.ru и перед нами стоит задача собрать BL в тизерной сети для офера в партнёрской сети. Для этого мы будет размещать в тизерной сети ссылки следующего вида:

mydomain.ru/go.php?traff=1&teaser=001&siteid=[SID]

В этой ссылке мы передаём 3 значения:

      1. traff — содержит идентификатор источника трафика, можете обозвать его как угодно, но лучше просто циферкой и себе пометить, что 1 — это тизерка BodyClick, а 2 — TeaserNet и тд.
      2. teaser — содержит номер тизера, я обычно помечаю их своим порядковым номером, а некоторые любят подставлять идентификатор тизера в сети с помощью макросов, которые они предоставляют, но тут как кому удобнее.
      3. siteid — содержит номер сайта, с которого был совершён переход из тизерной сети.

Чтобы обработать данные переменные на сайте и отправить посетителя по нужной партнёрской ссылке нам нужно создать файлик go.php с несколькими строчками кода:

<?php
$traff = $_GET["traff"];
$teaser = $_GET["teaser"];
$siteid = $_GET["siteid"]*2-9;
echo ‘<script type=»text/javascript»>location.replace(«http://n.actionpay.ru/click/0/0/0/’ . $siteid . ‘_’ . $traff . ‘_’ . $teaser . ‘»);</script>’;
?>

Вот ссылка на скачивание этого файлика.

В этом коде мы вытаскиваем переменные из ссылки, после чего собираем партнёрскую ссылку с нужным SubID и совершаем по ней переход, предварительно подтерев referrer, что бы в ПП не узнали откуда реально идёт траф. В итоге, если мы сливаем траф, например, на ActionPay с BodyClick и номер площадки 100, то ссылка по которой уйдёт пользователь будет выглядеть так:

http://n.actionpay.ru/click/0/0/0/191_1_001

С виду обычная ссылка, но вы сразу понимаете, что и какая цифра в ней значит. Единственное поясню, зачем я там умножал на 2 и отнимал 9, а это для того, чтобы замаскировать реальный ID площадки в тизерной сети, дабы ПП не повадно было их брать и использовать. Вы потом можете по своей же формуле преобразовать всё обратно прибавив 9 и разделив на 2. В общем маскируйте как хотите, умножайте, делите и тд, только смотрите, чтобы не выплывали знаки после запятой, которые в обратном порядке могут дать другие числа!

Как маскировать и отслеживать мы разобрались, теперь осталось понять сколько же надо слить трафика, чтобы понять хорошая площадка или нет? Этот вопрос очень тонкий и если, например, при сливе трафика на игровых оферов можно уже с 50-200 кликов с площадки понять есть ли профит, то с товарами и банками всё гораздо сложнее и для качественного BL нужно слить минимум по 1000 кликов на каждую площадку, а это довольно большие деньги! Давайте для примера приведу несколько цифр. Допустим я сливаю с тизерки на зелёный кофе, в тизерной сети всего 1К сайтов, конверт 1 к 100. Чтобы хоть как-то оценить площадку нужно слить по 1К кликов на каждую минимум, а это при стоимости клика в 2 рубля даёт нам сумму 1К * 1K * 2 =  2М рублей! Сумма мало кому подъёмная, поэтому хорошие BL собираются довольно долго и тщательно. Начинают сливать в ноль или небольшой минус и продолжают это делать постепенно удаляя дохлые площадки при этом потихоньку выходя в плюс.

Потратили мы кучу денег, собрали чёрный список, загрузили его в тизерку и льём в плюс на нашего офера, но тут хотим полить на другого офера и в большинстве случаев этот BL уже под него не подойдёт, потому что причины плохой конверсии на площадках это не только скликивание, но и просто не попадание в тематику и те площадки, которые не давали профит на одном офере могут давать хороший профит на другом! Вот такие вот пироги с этими тизерками и чёрными списками, но работать можно и нужно, потому что трафика там очень много и есть довольно хороший! Кстати, некоторые тизерки позволяют добавлять и белые списки, думаю объяснять как их собирать не стоит, ибо это тоже самое, что собирать блек листы, только наоборот ;)

Чуть позже напишу отдельную статью как гибко работать с SubID, потому что поступает много вопросов, которые с помощью субаккаунтов решаются очень легко. Всем спасибо за внимание, все вопросы можете задавать в комментариях к посту или в нашем уютном паблике.