Зарабатываем на арбитраже трафика в CPA-партнерках

Что такое SubID и как им пользоваться?

04/10/2013

Что такое SubID большинство из вас знает, но многие не используют его или используют не на полную мощность. Сегодняшняя статья о том, как правильно использовать SubID. Итак, SubID (Субаккаунт) — это метка позволяющая отследить в статистике все действия, которые произошли с её использованием. Зачем это нужно? Думаю всем и так понятно, но вот на всякий случай пример, сливаю я с ВК с 20 объявлений трафик на офера и мне нужно узнать по какому объявлению какая конверсия и приносит ли оно прибыль, я помечаю каждую партнёрскую ссылку субаккаунтом и потом в статистике партнёрской сети могу получить срез по нужному из них. Это всё просто, но давайте углубимся в тему и подумаем, что же мы можем ещё добавлять в SubID для более точной аналитики?!

Для начала давайте вспомним как формируются SubID в разных партнёрках:

CityAds (линк)
http://www.cityads.ru/click-LLLL-KKK?sa=SUBID

ActionPay (линк)
http://n.adoneast.ru/click/000000/68332/8685/SUBID

AD1 (линк)
http://c.cpa6.ru/4z5S/SUBID

Admitad (линк)
http://ad.admitad.com/goto/676f1f45ef209cbc4eb71c8ff/?subid=SUBID

ActionAds (линк)
http://tracking.actionads.ru/aff_c?offer_id=00&aff_id=94&aff_sub=SUBID

Остальные трогать не буду этих вполне хватит для примера. Так вот, как видите подставляются SubID в партнёрскую ссылку довольно просто и каждый с этим справится.

Абсолютное большинство веб-мастеров используют SubID для отслеживания конверсий по конкретному объявлению и не собирают информацию, которую можно ещё получить на халяву, если сливать на свою прокладку или, например, с некоторых тизерных сетей (совсем недавно рассказывал, как собирать блэк листы для тизерок с помощью субаккаунтов). Если вы работаете с таргетированной рекламой в социальных сетях, то обычно достаточно просто пометить объявление одним SubID и по нему всё отследить, потому что вы сами выставляете ГЕО, возраст и другие параметры в настройках показа объявлений, но если говорить о тизерных сетях или медийном трафике, который чаще всего нельзя таргетировать, но нужно узнать какая аудитория конвертится, а какая нет, чтобы сегментировать её и сливать на разных оферов, то нужно больше информации о трафике. Например, мы можем подставлять в SubID страну и даже город, с которого пришёл пользователь, название тизерной сети или сайта откуда сливается трафик, номер объявления, номер вашей прокладки, ключевые слова, по которым пользователь пришёл и сделал определённые действия по данному оферу и тд. Для этих целей в некоторых партнёрках есть возможность задавать более одного SubID.

Покажу на примере Admitad, как использовать несколько субаккаунтов (ещё такая возможность есть в ActionAds, в других придётся собирать все данные в один SubID). Для начала рассмотрим пример использования нескольких SubID при сливе трафика с тизерной сети BodyClick, где есть возможность использования макросов:

[SID] — номер сайта
[ID] — номера объявления
[Q] — будет заменен на запрос пользователя, по которому он пришел на сайт

То есть мы можем легко подставлять эти макросы в ссылку следующим образом:

http://ad.admitad.com/goto/676f1f471c8ff/?subid=BodyClick&subid1=[ID]&subid2=[Q]

Во время перехода эти макросы заменятся на соответствующие данные и передадутся в партнёрскую сеть, где в статистите можно будет сделать срез, например, по всем тизерам с меткой BodyClick и посмотреть по каким запросам был лучше конверт и т.д. Некоторые тизерки дают возможность подставлять название города и других параметров, так что тут изучайте этот вопрос самостоятельно и используйте по полной. С партнёрками, где можно использовать несколько SubID всё понятно, но что делать с теми у кого нет такой возможности, например, с CityAds, тут прийдётся пихать все данные в один SubID подобным образом:

http://www.cityads.ru/click-LLLL-KKK?sa=BodyClick_[ID]_[Q]

В итоге в партнёрке мы увидим у себя вот такие субаккаунты BodyClick_1234567_табуретки, с которыми очень неудобно работать в рамках имеющихся возможностей построения статистики, но это лучше чем ничего, ведь можно выгрузить эти данные в Exel и отсортировать их там.

Теперь рассмотрим возможности, которые нам предоставляются при использовании собственных прокладок. Чтобы не быть голословным давайте разбирать на реальном примере одной моей проклы под онлайн игры TopRuGames. Подобные прокладки создаются с той целью, чтобы максимально точно проанализировать входящий трафик и в дальнейшем, сегметировав его, сливать только на определённых оферов в зависимости от сегмента. То есть сначала я сливаю абсолютно весь трафик с самых разных источников и с разным ГЕО, анализирую результаты и только потом поняв точно, какой трафик на каких оферах лучше всего конвертится я уже начинаю вносить изменения в прокладку. Меняю оферов местами в зависимости от профита на конкретном сегменте трафика, потому что очень часто бывает, что с тизеров очень хорошо идёт один офер, а с контекста другой, та же разница бывает и в зависимости от ГЕО.

Если вы уже перешли по ссылке на сайт TopRuGames раньше (если не перешли, то тыркайте сейчас), то откройте и посмотрите код страницы, там вы увидите ссылки вида:

http://www.cityads.ru/click-JFQEAA8A-NKHEQDH0?sa=RU_postlink1_http://cpaking.ru/subid/

Здесь я взял один параметр из ссылок (какой можете посмотреть сами в ссылке), которые повесил на текст в этой статье, ГЕО определил простым скриптиком на сайте плюс вытащил адрес сайта из реферера. В примере я передал только несколько параметров, а теоритически могу вытаскивать хоть разрешение монитора, название браузера и другие параметры, которые можно узнать о пользователе и если они вам необходимы, то можете их пихать в SubID и потом анализировать. Чем больше параметров вы используете и чем больше объём трафика, тем точнее вы определяете ценность того или иного источника и убираете не эффективные наращивая при этом высококонверсионный трафик. Обратите внимание, что тут я собрал всё в один SubID, но если есть возможность в ПП использовать несколько, то пихайте каждый параметр в отдельный субаккаунт, так будет намного удобнее анализирвоать собранные данные!

Текст кода в статью выкладывать не буду, но пример файлика можете скачать архивчиком тут. Файлы из архива можете закинуть на свой сервак и посмотреть как это работает в живую. Если что не понятно, то все вопросы в комментарии или в наш уютный паблик.

P.S.: Используйте динамические SubID по полной, потому что чем больше данных для анализа, тем больше профита вы сможете выжать на том же трафике!

Комментарии: 9

  1. Александр, добрый день!

    Вопрос не по теме статьи.

    Арбитражем никогда не занимался — только SEO. Добываю кредитный трафик и сливаю на CityAds. Решил попробовать арбитраж через AdWords. Настроил кампанию, закинул деньги. В качестве целевой страницы указал один 7-страничник (по сути, это landing page почти без контента). В итоге «Сайт заблокирован» с формулировкой «дорвей».

    Сменил целевую страницу на БЕЛЕЙШИЙ сайт с полноценными обзорами кредитных карт, банков и микрофинансовых организаций. На мой взгляд, сайт более чем соответствует требованиям AdWords, поскольку несёт реально востребованную информацию. Короче говоря, этот сайт также заблокировали.

    Посмотрел на конкурентов (исключая банки, конечно) — в лучшем случае их сайты схожи с моим, в худшем — многостраничные landing pages. И, тем не менее, они без проблем откручивают рекламу.

    Спрашивается, что делать? Какие им сайты нужны? И как конкуренты умудрились протащить свои ресурсы?

    Спасибо.

  2. А если использовать метрику + цели на самой прокладке?

  3. Закинул к себе на сервак, все работает все подсталяется, кроме Гео, может какая ошибка?
    Не силен в php, может его ещё до настроить надо?

  4. а не, все работает.

  5. Спасибо, настроил, буду использовать. Тоже Гео сначала на работало. Причем в sample.php работает, а у меня на основной странице — не работает. Причина оказалась в том, что Гео работает только при условии, что домен начинается с www. Поставил редирект в htaccess, теперь все шоколадно. Интересный блог, буду читать!

  6. Шикарный блог, прочел от корки до корки! Узнал для себя много полезного! Огромное спасибо, за ценную информацию! Подписался на паблик, буду следить за новостями. Можно вопросик, как переделать скрипт под анализ трафика с Директа. Я так понимаю надо переменные: teaser, site как то переделать под utm метки директа, только не пойму как это сделать и вообще возможно это? Да и ссылка партнерская и ActionAds. Буду очень благодарен за любой ответ.

Добавить комментарий