Как правильно тестировать офера?

09/10/2013

Как правильно тестировать офера? — это самый популярный вопрос от новичков в арбитраже трафика и однозначного ответа на этот вопрос нет. Про основные пункты при выборе офера я писал в статье про выбор ПП для работы с офером, а вот непосредственно про само тестирование я расскажу сегодня основываясь исключительно на своей практике в этом направлении.

Итак, выбрали мы офера, изучили все его условия и теперь нужно начинать его тестировать. Для этого нам нужно определиться со следующими вещами:

Аудитория

Только один из 500-1000 оферов можно крутить на общую аудиторию, а в остальных случаях нужно чётко понимать целевую аудиторию (далее ЦА) рекламируемого офера. То есть глупо крутить зелёный кофе для школьников и студентов, а ипотеку пенсионерам. Я уже поработал с многими оферами и уже представляю портрет аудитории для оферов из большинства ниш, но всё-равно очень часто бывает, что аудитория, которая совершенно не конвертилась на одном офере отлично конвертится на другом аналогичном офере. По этому перед тем начать закупать трафик не поленитесь и поищите в сети статистические данные, которых довольно много в бесплатном доступе и не забывайте внимательно читать описания оферов, где они зачастую сами описывают, какая аудитория им нужна. Яндексом и Гуглом думаю умеют пользоваться все и запросы типа «кто берёт кредиты» все в состоянии ввести, почитать статьи на эту тему и прикинуть какая аудитория более конвертабельная в этом секторе. Но помните даже самые крутые исследования могут не отражать ситуацию на отдельно взятом офере, например, если брать брэндовые товары, то картина по ним будет совсем другая, нежели по товару с никому неизвестным брэндом. Это я всё к тому, что всегда стоит заложить 5-10% на тестирование аудитории, которая вроде бы не подходит совсем и если на основных тестах в профит выйти не удалось, значит начинаем тестировать отрезанную на старте аудиторию.

Трафик

Многие думают, что можно брать любые источники трафика и сливать их на любых оферов, но как правило это не так. Есть конечно универсальные источники трафика, которые можно настроить под интересующую аудиторию такие как Контекстная или Таргетированная реклама. Тут всё просто указали ключевые слова или интересующий таргет и запустили в открутку, гораздо сложнее с тизерами, в которых порой можно выбрать только категорию трафика, которая в реальности может совсем не соответствовать выбранной категории, так что прийдётся всё тестировать на свой страх и риск, чтобы вычленить нужный поток трафика, который будет приносить гарантированную прибыль и на этом шаге можно хорошо уйти в минус, при этом не факт, что в конце концов вы найдёте нужную аудиторию в конкретном источнике трафика! Многие, протестировав 1-2 двух оферов на одном источнике трафика и не выйдя в плюс забрасывают арбитраж, сделав вывод что заработать тут не реально и сильно в этом ошибаются, потому что прибыль приходит с большим опытом, который требует порой очень серьёзных затрат! Если вы протестировали каждый источник трафика на нескольких оферах из разных ниш, то вы с большой долей вероятности можете предположить, какой офер и где сконвертится, но если такого опыта нет, то и вероятность выхода в плюс у вас в разы меньше. Мой совет относиться к потраченным деньгам на тесты ни как к минусу, а как к оплате за этот самый опыт!

На контексте и на таргетках можно обойтись довольно скромными бюджетами для тестов, чего нельзя сказать про медийку или размещение платных постов на крупных площадках, где стоимость может доходить до 100К рублей за размещение на одном сайте и минус после тестов может оказаться очень большим, но если из-за страха что-то потерять вы пренебрегаете тестами, то вы никогда не найдёте рабочую связку трафик-офер! Поверьте моему опыту, что один выстреливший офер покроет расходы на тесты десятка или даже сотни оферов, так что если есть возможность тестируйте и не жалейте на это денег.

Лендинг

Если у офера есть возможность выбрать разные лендинги, то лучше всего протестировать их все, потому что как показывает практика выбранный вами лендинг далеко не самый конвертабельный. Никогда не полагайтесь на свой вкус, ибо аудитория в своей массе скорее всего мыслит иначе. Если лендинги содержат намёк на ту или иную тематику и можно на эту тематику старгетировать источник трафика, то нужно этим пользоваться. Например, есть игровой офер, у которого есть лендинг с вампирами и лендинг с оборотнями, в таком случае можно на один лендинг создать объявление старгетированное на любителей фильмов про вампиров, на соответственные ключевые запросы в контексте и тд., а на другой лендинг по другим запросам. Конверсия в таком случае будет гораздо выше, нежели чем если бы вы сливали общий таргет на один и тот же лендинг. Старайтесь всегда найти связки трафик-лэндинг!

Если лэндинги по каким-то признакам разделить не удаётся, то просто слейте одинаковое количество трафика на каждый из них и посмотрите какой из них дал большую конверсию.

Объявления

Сколько же создавать объявлений для теста? Наверное это самый сложный вопрос и в большей степени зависит от опыта арбитражника. Я на некоторые компании тупо для теста создавал по 200 объявлений с разными картинками, описаниями, текстами, таргетами и тд. и в итоге выстреливали всего 1-2 объявления, но этого было достаточно чтобы понять в какую сторону стоит копать. На тест 200 объявлений может уйти от 20К до 100К рублей и нужно быть к этому готовым, потому что тесты очень часто не дают положительного результата, но чаще всего на середнячкового офера, при условии наличия у вас хоть какого опыта в арбитраже достаточно 5-20К чтобы понять будет толк от офера или нет.

Тестировать объявления лучше следующим образом. Для начала делаем 3-5 картинок, придумываем 3-5 заголовков и описаний, выбираем 3-5 таргетов и делаем из этого микс сначала для одного таргета, потом для другого и тд. Т.е. из 3 картинок и 3 заголовков делаем 9 объяв и пускаем их по одному и тому же таргету по очереди, после чего смотрим какая связка дала лучшую конверсию и делаем себе пометки. Потом делаем тоже самое на другом таргете и с другими лэндингами.

Бюджет

Очень часто спрашивают сколько тратить денег на тесты, но шаблонного ответа на этот вопрос дать нельзя, потому что суммы на тесты мог различаться в сотни раз! Если брать игровых оферов и тестить их с социального трафика, то на одно объявление достаточно порой всего 100-200 рублей, а если брать банки с оплатой за выдачу кредита, то тут может и 10К-20К на объявление будет не достаточно для понимания реальной картины. Тут нужно понимать самому, какого объёма данных достаточно для полноценного теста и этому я вас вряд ли научу, этому можно научиться только тестируя множество оферов. Единственное, что я могу посоветовать это использовать данные из партнёрских сетей, которые косвенно отображают среднюю конверсию по оферу и EPC. Если вы видите, что конверсия по оферу 1 к 50 или 2%, то вы должны понимать, что из сотни слитых кликов вы получите 2 действия, но 100 кликов очень мало для исключения вероятностного эффекта, потому что с первой сотни кликов у вас может и вовсе не быть конверсий, а со второй их может быть десяток, так что для более адекватной оценки нужно слить хотя бы 1000 кликов на объявление. То же самое касается и EPC, если вы видите, что EPC по оферу 5 рублей, то лучше не покупать трафик дороже чем за 5 рублей клик.

На время тестирования лучше всегда придерживаться рекомендуемых цен на трафик, которые указываются в рекламных кабинетах, потому что главное сначала понять какая конверсия, а потом уже гоняться за более высоким CTR при меньшей стоимости клика или показов.

Стоимость лида

Главное, чего вы должны добиться в тестировании — это выяснить стоимость лида с определённого источника трафика, при разных таргетах. Т.е. вы сделали всё как надо и поняли, что стоимость лида у вас составляет 50 рублей, а офер платит за это то же 50 рублей и получается, что вам так работать не выгодно, так что вы можете написать в тех. поддержку партнёрской сети и сказать мол так и так я готов вам сделать объём по такому-то оферу, но по цене в 80-100 рублей за лид. Если по данному оферу дела идут очень вяло, то партнёрская сеть возобновит переговоры с офером и объяснит ему, что при такой-то цене всё можно сдвинуть с мёртвой точки. Такие случаи не редкость, так что проведя хорошее тестирование офера можете смело писать и предлагать свои условия, при которых готовы работать с офером.

Вроде описал все основные моменты, если что забыл дополню. Просто у меня тестирование проходит на подсознательном уровне и я даже не задумываюсь что и как делать, всё получается на автомате и сложно изложить эти процессы на бумаге.

Ну и в конце кратко о полном процессе тестирования офера:

      1. Выбираем офера
      2. Внимательно читаем условия работы с офером (ГЕО, принимаемые источники трафика и тд.)
      3. Выбираем партнёрскую сеть с лучшими условиями, и тестим сначала по ней, но потом и по остальным тоже
      4. Смотрим лендинги, выбираем лучший, но тестим потом и остальные
      5. Изучаем целевую аудиторию для офера
      6. Выбираем источник трафика под офера
      7. Составляем объявления на разные таргеты с разными картинками, заголовками и описаниями
      8. Сливаем достаточное количество трафика и вычисляем стоимость лида для этого источника, если она приемлемая, то копаем в эту сторону, если стоимость лида получилась больше, чем платит офер, то выкидываем такие объявления и тестируем дальше на других объявлениях и источниках
      9. Если удалось выйти в плюс на одном источнике трафика, то не расслабляйтесь и по аналогии запускайте рекламные кампании и в других источниках трафика
      10. Если офер работает в плюс, то тестируйте разные целевые аудитории, потому что эти скоро выжмутся и трафик сильно просядет

Надеюсь, хоть что-то в этой статье прояснил для новичков, если что не понятно, то рад буду ответить на все вопросы в комментариях или в нашем уютном паблике.